ЖИЗНЬ С АУТИЗМОМ

Категория: Люди | 2-04-2015, 19:03 | Просмотров: 1 181

«-Гирлянда будет работать?

- Будет. Тюнер.

- Ну, тюнер тоже будет когда-нибудь.

- Сейчас будет праздник. И на Лукоморье.

- На Лукоморе мы с тобой на праздник пойдем в субботу.»

Сейчас Алексею 16. У него аутизм. Диагноз поставили в 5 лет, хотя обычно заболевание выявляют в возрасте до 3 лет. Его мама, Надежда Владимировна поняла, что с ребенком что-то не так, только когда отдала его в садик. Леше тогда было 4 года.

НАТАЛЬЯ БОЛЬШАКОВА, мама Алексея:

«Когда он был маленький, психиатры не очень понимали, как решать эту проблему. Специалистов, которые помогли бы мне на тот момент я тоже не нашла. 14 логопедов от нас отказались, потому что они не видели результатов своего труда».

АИДА МЕНАНОВА, председатель Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети»:

«Если таких детей на раннем этапе не реабилитировать, это приводит к инвалидности, когда они зависят от содержания, социальной пенсии. Поэтому наша задача – как моно быстрее внедрять систему выявления (мы получили диагностику и будем этому тоже способствовать), ранней коррекции (это образование – детские сады и школы».

До сих пор проблема аутизма не находит должной поддержки со стороны властей во многих странах, ей уделяется мало внимания. В России, например, как и в Украине, аутизм принято считать исключительно детским заболеванием. В 18 лет диагноз в медицинской карте меняют на шизофрению. Хотя это совершенно другое заболевание, требующее принципиально иного лечения.

НАТАЛЬЯ БОЛЬШАКОВА, мама Алексея:

 «Опасность существует в принятии препаратов, которые снижают интеллект человека. Делают его просто овощем».

Впрочем, это не самая большая проблема детей и взрослых, больных аутизмом. Для них важна социализация – возможность жить и работать наравне с другими людьми. При ранней диагностики и эффективной реабилитации 80 % это удается.

Алексею трудно общаться. Хотя уже в 14 его IQ был почти в полтора выше здоровых сверстников. У него почти абсолютная грамотность, он с удовольствием учит английский, правда только письменный.

НАТАЛЬЯ БОЛЬШАКОВА, мама Алексея:

«Год мы учили буквы. И когда я перевернула букварь с конца, он стал читать предложениями. Он никогда не понимал, для чего нужно читать слоги».

Алексей обожает радиоэлектронику, с легкостью собирает и разбирает часовые механизмы.

НАТАЛЬЯ БОЛЬШАКОВА, мама Алексея:

«Пока только надеюсь, что нам удастся найти специалистов, которые возьмутся за его обучение. Это первичная для нас задача. Найти таких специалистов, которые бы просто имели добрую душу».

АИДА МЕНАНОВА, председатель Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети»:

«В каждый второй класс будет приходить по аутисту. И если город и в целом страна не будут обращать на это проблему, то это будет как снежный ком».

Чтобы привлечь внимание властей и жителей города к проблеме аутизма общественная организация «Особые дети» организовала в центре города флеш-моб. Акцию поддержали студенты.

 «Мы здесь для того, чтобы информировать наш город, жителей нашего города о том, что эти дети есть»

 «Поддержать этих людей, потому что им нужна поддержка»

 «Мы очень прониклись этой темой»

 «Надеемся, что они посмотрят и у них появятся силы духовные»

Фонд содействия решению проблем аутизма в России передал для Севастополя просветительские книги. Литература поступит в образовательные учреждения, которые работают с особыми детьми.

Ирина Саркисова, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро».



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.