Как выжить в домах, где нет фундамента, а крыша похожа на решето?
Категория: Градостроительство и архитектура | 10-04-2015, 20:53 | Просмотров: 1 073На первый взгляд дом необитаем – горы мусора на первом этаже, огромные провалы окон. Лишь простыни, что сохнут на ветхих балконах, выдают присутствие людей. Эту времянку без фундамента строили пленные немцы. 70 лет, по словам жильцов, дом не видел ремонта.
ГЕОРГИЙ ПЯТИН, житель дома №3 по улице Толбухина:
«Мы сталкиваемся с тем, что дом этот дом вообще не приспособлен практически для жилья: отсутствие удобств, разрушенные полы, кровля - нету удобств: туалета нету, он в соседнем дворе метров за 250-300»
Если жильцам нужна вода - берут ведра в руки, и в соседний двор. Жители сетуют, что колонка индевеет даже при слабом морозе.
«Здесь же полощем белье, простите зимой. Вот пока она натечет. А белье, представляете греть, поскольку руки коченеют»
Мы поднимаемся в «квартиру» Анны – мокрый подъезд встречает заколоченными дверьми давно брошенных квартир.
«Когда вечером идешь – не дай бог кто может оттуда выйти и мы испугаемся»
Здесь тяжело дышать - запах плесени накрепко въелся в стены. Своды кухни тут и там украшает грибок, рядом с проводами – следы частых замыканий.
«Сейчас сколько градусов, посмотрите – 11 сейчас – так, как на улице клеенкой закрываем, чтобы хоть как-то было затишней»
Отопление – печное, чтобы хоть как-то просушить квартиру, в которой живут родители Анны, брат и дети.
АННА НАЗАР, житель дома №3 по улице Толбухина:
«И на протяжении всего времени, что мы здесь живем, у нас уже столько бумаг. Было принято разрешение – 12 год у нас, Панасюк. Были включены в план отселения на 12 год, но этого не произошло. Получается, идут дальше отписки, потом мы вошли в Россию, но в программу отселения не попали»
Соседние дома, что видны с дороги, ведущей к заводу, давно расселены.
АННА НАЗАР, житель дома №3 по улице Толбухина:
«И вот пришел последний документ, нам сказали, что в программе мы не значимся, не вошли. И мы, получается, обращались в администрацию, и мы, получается, не попали на эту программу. А попали дома с более лучшими условиями. И у них полный дом всех жителей заселенный, а у нас 4 семьи остались с тех времен и нас никто до сих пор расселить не может»
По мнению представителя правительства Севастополя, в ситуации нужно разобраться. Внимательного анализа требует факт – кто снял с учета аварийный дом.
СЕРГЕЙ ДЕМУШКИН, заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя:
«Либо должна была быть реконструкция этого дома. Восстановление фундамента, несущих конструкций, реставрация крыши, в подъезде капремонт. Посмотреть состояние коммуникация. Для этого должен был быть акт приемки работ, который подкрепляется, после чего делается заключение комиссии о том, что этот дом не является аварийным»
Но, по словам жильцов, ни комиссий, ни тем более ремонтов дом с момента постройки не видел. Зато стоит начаться дождю – и жители видят желтые разводы на потолках.
ЕВЕГНИЙ НИПОТ, корреспондент:
«Спасаясь от дождя, жители вынуждены использовать целлофановые пакеты – кровля здесь изъедена дырами»
Жучком попорчены опоры, которые держат крышу. Черепицу же ничего не держит – тяжелые куски пикируют вниз при сильных порывах ветра.
«Ну просто пример – оно все вот не знаю, сколько простоит полгода или год – опять же ждать, пока это все дело упадет нам на голову»
По словам представителя правительства, в районе скоро появится новостройка.
СЕРГЕЙ ДЕМУШКИН, заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя:
«У нас по Инкерману планируется ввод дома на улице Малиновского, думаю, эти люди могут получить квартиры непосредственно там. Это перспектива ближайшего времени»
Однако пока гарантий на переселение у жильцов нет. Как долго будут длиться бюрократические проволочки – остается загадкой.
Похожая ситуация и в Балаклаве. Трудно поверить, что рядом с современной частной гостиницей затерялся район, где в квартирах нет даже самых простых удобств – все «во дворе». Дома постройки 50-х годов на улице Крестовского не просто ветхие – они непригодны для жилья. То, что они не соответствуют никаким санитарным нормам, признали еще 23 года назад, в 1992-м.
ТАТЬЯНА ТУРЕНКО, житель дома №77 по улице Крестовского:
«Ни туалета, ни горячей воды, ни отопления – ничего нет. У нас печное отопление, баллонный газ и туалет на улице. Летом как-то немножко высушивает, потому что жарко бывает. А вот начинается как с осени, все – плесень, черные углы, штукатурка обсыпаются».
Каждый выкручивается, как может – кто-то сделал пристройки с удобствами, кто-то постоянно просит помощь у родственников. Жители района каждый год что-то латают в квартирах, чтобы в них хоть как-то можно было жить. Из-за постоянной сырости пол гниет, а в квартирах – стойкий затхлый запах плесени. Электросети в районе представляют угрозу для жизни.
НИНА ЦАРЕВА, житель дома №77 по улице Крестовского:
«Столбы старые, того и гляди все рухнут, не дай бог кого-нибудь еще покалечат. На скрутках держатся все провода. В пятницу я вешаю белье за домом. Обрывается провод, летит передо мной. Я уже не знала, как его обойти – под напряжением он, без напряжения. На детской площадке тоже обрывается провод. Благо, не было детей. И это у нас постоянно».
Жители района на улице Крестовского уже больше десяти лет обращаются во всевозможные инстанции, но получают только отписки. Вопросы переадресовывают от одной коммунальной службы другой, а очереди на переселение, организованные еще на Украине, так и не продвинулись.
«Мы рассчитываем , что пришла к нам Россия, что мы уже все россияне и что новая власть, российская власть, не оставит россиян без внимания».
Людмила Замятина, Евгений Нипот, Ирина Саркисова, Денис Александрович, Виталий Козловский, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.