Возвращение святыни
Категория: Религия | 6-11-2013, 19:24 | Просмотров: 1 920иеромонах ОРЕСТ ГОЯНЮК, наместник Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря: «И скорбь, и радость сегодня. Радость, что у нас есть такая небесная заступница пресвятая Богородица, которая является всем утешением. И скорбь о тех погибших, которые здесь отдали свою жизнь за веру Отечества, не жалели ни своей жизни, ни здоровья. Более 10 тысяч здесь похоронено воинов и в честь именно этого сражения по Указу Николая второго был здесь пристроен и создан этот храм «Всех скорбящих радость».
Этот пещерный храм примыкает к древнему храму Святой Софии (Премудрости Божией), основанному, предположительно, в IV веке. В начале ХХ века храм Святой Софии, как уникальный памятник, соединивший в себе память о воинской славе павших в Инкерманском сражении и христианский памятник средневекового зодчества, был восстановлен. 6 ноября (по новому стилю) 1905 года, в день Инкерманского сражения рядом с храмом «Святой Софии» освятили пещерный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», престольный праздник которого отмечается в этот же день.
6 ноября 2013 года в пещерный храм Инкерманского Свято-Климентовского монастыря на постоянное хранение были переданы редкие православные иконы, вывезенные из Севастополя в 1855 году. Древние иконы были выставлены на аукционе в Англии. Их продавал коллекционер из города Норидж. Цену икон ктиторы монастыря хранят в тайне. Имя наследника и человека, который вывез их из Севастополя – неизвестно. Но была установлена дата – 9 сентября 1855 года. Это последний день окончания первой Обороны Севастополя. Подлинность икон, по заключению экспертов, не вызывает сомнений. Они полковые.
ВАДИМ ПРОКОПЕНКОВ, председатель общественной организации «Наследие Святого Климента Римского»: «Мы получили информацию, что это действительно южно-русское письмо Новороссийской губернии. Вполне возможно, и есть вероятность того, что они находились в Севастополе. Было сказано, что это подлинники на 99%».
Малая икона датирована началом 19 века. На ней изображены Святые Анна и Федор Стратилат. Над ними – образ Троицы. На второй иконе, написанной предположительно в середине 19-го века - лики Святого Николая Чудотворца и Святителя Петра Московского.
Из какого храма были похищены иконы, установить не удалось, описей не сохранилось.
ВАДИМ ПРОКОПЕНКОВ, председатель общественной организации «Наследие Святого Климента Римского»: «Но на малой иконе, где изображена Святая Анна и Федор Стратилат есть надпись перьевой ручкой, где написано слово Елена и у нас сложилось такое мнение, что вполне возможно, эта икона могла находиться в церкви Святых Константина и Елены в Карани. Севастопольцам больше известно как село Флотское».
Специалисты не могут также объяснить редкое сочетание на них ликов святых.
иеромонах ОРЕСТ ГОЯНЮК, наместник Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря: «Необычное сочетание икон. Об этом еще многое скажут специалисты по иконам. Мы же в этом видим особый Божий промысел. Не мы возвращаем иконы, а святые свои образы возвращают туда, где они хотят, чтобы они были»
Эти уникальные иконы уже побывали в Свято-Никольском храме, где состоялся торжественный молебен в память о русских воинах, павших в Крымскую войну, потом находились во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов и выставлялись в музее Черноморского флота.
Маргарита Пронина, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.