На общественных слушаниях решали: стоит ли размещать теплоэлектростанцию на месте, где в 1854 году произошло Балаклавское сражение
Категория: Градостроительство и архитектура | 13-02-2015, 20:35 | Просмотров: 1 183ПЁТР ЕКИМЕНКО, директор филиала ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» в Севастополе:
«У нас под саму станцию площадь – 32 гектара, под стройгородок – 15 гектаров, которые мы потом, по окончании строительства, вернём городу, эта земля принадлежит городу»
Основные сооружения на площадке ТЭС – главный корпус, в котором будут парогазовые установки, вспомогательный корпус с очистными установками и отделением водоподготовки, распределительное устройство и воздушно-конденсационные установки. Уже сейчас компания-проектировщик «Тепинжениринг» проводит предварительный анализ экологических рисков. Специалисты уверяют: выбросы диоксида азота, оксида азота и оксида углерода в атмосферу не превысят порога допустимой концентрации.
ИГОРЬ ШАРОВ, начальник отдела экологии ЗАО «Тепинжениринг»:
«Основным фактором воздействия будут шумовые влияния. Нами будет разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны. В соответствии с классификацией севастопольская ТЭС относится к третьей категории – для таких предприятий размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров».
И всё-таки не экологический вопрос стал камнем преткновения. Общественность возмущена выбором места расположения будущей ТЭС. Едины во мнении представители военно-исторических обществ города и Севастопольского отделения Союза архитекторов России: на Федюхиных высотах строить нельзя, это зона культурного наследия города.
ПЁТР ЕКИМЕНКО, директор филиала ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» в Севастополе:
«Насколько я рассматривал, это сражение франко-англо-российское – которое одно из немногих стало успешным в Крымской войне – оно было не именно здесь. Если смотреть прямо на Федюхины высоты, которые представляют собой конгломерат возвышенностей в виде подковы. Я не историк, но факты понял так: наши части, наши батареи, находились правее, не в этой ложбине между подножьем высот и трассой, где наша станция, а чуть в Балаклавскую долину»
Пётр Екименко утверждает: направили запросы в Управление охраны памятников культурного наследия Правительства Севастополя, в заповедник «Херсонес Таврический». Пока получили ответ, что захоронений на территории нет, развёрнутую характеристику местности надеются получить в ближайшее время. Руководство Музея Героической обороны и освобождения Севастополя предложило заключить с музеем договор по надзору за строительством. При этом сторонники стройки на Федюхиных высотах всё-таки не отрицают, что в этих местах велись ожесточённые бои. Пётр Екименко отметил, что, исследовав лишь четверть площади, нашли и обезвредили около 30 взрывчатых объектов времён Великой Отечественной.
ПЁТР ЕКИМЕНКО, директор филиала ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» в Севастополе:
«Это гранаты, наши и вражеские, находим снаряды, бомбы – одну нашли»
Альтернативный вариант предлагают севастопольские архитекторы: не строить новую станцию, а продолжить на базе объекта, заложенного в Инкермане ещё в сталинскую эпоху. Сейчас стороны ищут компромиссное решение.
Наталья Данилова, Павел Красиков, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.