Севастопольские спасатели рассказали о боевых буднях и своем хобби

Категория: Безопасность | 7-09-2014, 17:43 | Просмотров: 1 160

МАРГАРИТА ПРОНИНА, корреспондент:

«Пожарные спасатели поделились историями боевых будней и рассказали о своих увлечениях. Как выяснилось, среди севастопольских спасателей, есть художники-маринисты и коллекционеры».

 

Генрих Лызлов пошел в пожарные-спасатели сразу после армии. Его будни – это постоянные тренировки, дежурства и боевые выезды.  Самый сложный из них был на высоте 16-ти этажного здания.


ГЕНРИХ ЛЫЗЛОВ,
пожарный-спасатель пожарной части №6 Севастополя:

«Сложность в том, что нельзя пользоваться лифтами. Большое количество оборудования поднимается вручную. Физическая подготовка у нас у всех нормальная. Но когда до последнего этажа доходишь, ты на исходе. А нужно действовать, не останавливаться»

 

Тогда эвакуировали людей, никто при пожаре не пострадал. А бывает по-другому. Когда не успеваешь спасти. Профессия спасателя – одна из самых опасных и сложных. Ее выбирают немногие. 


ГЕНРИХ ЛЫЗЛОВ,
пожарный-спасатель пожарной части №6 Севастополя:

«В нашей профессии главное – это жизнь человека, ее спасение. Работа идет без остановки, быстрыми темпами».


Своим хобби Генрих Лызлов выбрал другую стихию.

 

«Тут либо солнце, либо чайка, либо парусник, водолаза здесь может, нарисуют с трубкой»

 

Генрих Лызлов - художник-маринист. Специального образования у него нет. Говорит, что он самоучка, как и его отец. К 30-ти годам Генрих написал более 50 полотен. Его кумир  - русский меценат, художник-маринист, баталист - Иван Константинович Айвазовский. Одна из работ пожарного-спасателя – репродукция «Ледяные горы». Все полотна он пишет по памяти.  


ГЕНРИХ ЛЫЗЛОВ,
пожарный-спасатель пожарной части №6 Севастополя:

«Как Айвазовский. Айвазовский ведь тоже по памяти писал.  Поначалу я начинал перерисовывать работы с репродукций. А сейчас запоминаю сюжеты, находясь на море. Знаете, художником становится, но прежде всего, им надо внутренне быть, то есть своеобразное увлечение должно быть и тяга к этому»

 

Среди картин есть много незаконченных. К их написанию он возвращается, иногда, спустя несколько лет. Свои картины Генрих Лызлов дарит родным и друзьям. Но есть одна, которая особенно дорога, одна из первых написанных маслом.


ГЕНРИХ ЛЫЗЛОВ,
пожарный-спасатель пожарной части №6 Севастополя:

«До армии я некоторое время работал художником-оформителем в троллейбусном депо. Просто, когда у меня появилось окошко, я нашел время и нарисовал такой сюжет. Он взят вообще из головы. Эту картину я подарил своей маме, она до сих пор ходит, смотрит на нее. Я бы никому ее больше не подарил. Почему они должны быть красного цвета, кто вам сказал? Каска должна быть цвета, который более отражает тепло, понимаете? Для того, чтобы меньше нагревалась. Черная каска на пожаре не практична. Более практична блестящая каска, отражающая тепло, чтобы меньше нагревалась голова»

 

Главный государственный инспектор Севастополя по пожарному надзору Виктор Стрелков – спасатель-коллекционер. Около 10 лет он собирает пожарные каски. Первой в его коллекции появилась каска советского пожарного 50-х годов. Ее подарил двоюродный брат, тоже спасатель.

ВИКТОР СТРЕЛКОВ, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Севастополю:

«Говорит, на тебе, брат, такую каску, в такой каске твой отец служил. У меня отец тоже пожарный. В такой каске начинал службу твой отец, говорит. Так у меня появилась первая каска. Она была ржавая, с облезлой краской. На сегодняшний день я ее отреставрировал, отхромировал. Вот она. Раньше на советских касках был девиз: «Всегда готов!»

 

В коллекции спасателя – более 20-ти касок пожарных Франции образца 1856 года, Швейцарии, Польши, Дании, Швеции, Германии. Одна из старейших касок – немецкая.  

 

ВИКТОР СТРЕЛКОВ, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Севастополю:

«Могу показать. Это каска старая немецкая, кожаная. Ей действительно около 200 лет. Несмотря на это, она неплохо сохранилась. Довольно маленький размер головы, оказывается, был у наших предков. Я смотрел, что во время Крымской войны каски были у солдат довольно маленькие»

 

Виктор Стрелков говорит: после Великой Отечественной войны немцы переделывали солдатские каски в пожарные. В коллекции много швейцарских головных  уборов. В таких  касках не только тушили пожары, но и участвовали в парадах, украшая их перьями. Виктор сожалеет, что в коллекции нет касок царской России. Говорит, редкий экземпляр, найти сложно. В кабинет к Стрелкову, как в музей, на экскурсии приходят школьники. Молодежи больше нравятся фотографироваться в современных касках. Они, кстати, хоть из пластика, но более комфортные и безопасные. Виктор Стрелков – из династии спасателей. В профессии 20 лет. Столько же лет его отец боролся с огнем в Севастополе.


ВИКТОР СТРЕЛКОВ,
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Севастополю:

«Эта профессия благородная, потому что спасать жизни людей – это самое главное. Самое ценное – это жизнь человека»

 

В среднем за сутки севастопольские спасатели выезжают по сигналу «тревога» более пяти раз. От их слаженных действий зависят человеческие жизни. И служат они не за деньги, а по призванию. Иначе никак не объяснить ежедневный риск ради спасения других людей.

 

Маргарита Пронина, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.