Эмоция. Абстракция. Выставка.
Категория: Культура | 23-10-2014, 19:44 | Просмотров: 985Традиционно, экспозицию дополнили работы Евы Душкевич – пятилетней дочери автора.Выставка получила название «Первое фолио» - так называют первое изданное собрание пьес Шекспира. Однако для Елены Душкевич эта выставка стала второй. Дебют состоялся в марте в Художественном музее имени Крошицкого.
ВИКТОРИЯ ДАНИЛЮК, искусствовед:
«Она очень мощно стартовала. Первая персональная выставка – и сразу в Художественном музее. И в том же году – ещё один проект, отдельный, на другую тему. Это не каждый художник может потянуть».
В отличие от масштабной экспозиции в музее Крошицкого, выставка в «Зелёной пирамиде» получилась камерной. Зато художник отмечает: удалось создать атмосферу творческого комфорта, которая побуждает посетителя размышлять и фантазировать.
ЕЛЕНА ДУШКЕВИЧ, художник:
«Есть элемент таинственного, неопознанного. Есть совершенно зыбкие, ускользающие смыслы, которые ветвятся».
Автор говорит: эта выставка – как полёт с облаками, как послание, записанное на облаках. Такое настроение подсказала дочка, твердившая рисующей Елене про облака.
ЕЛЕНА ДУШКЕВИЧ, художник:
«Как я ни пыталась выяснить, к чему это, было невозможно услышать ответ. Поэтому у меня возникла такая метафорическая картина. А потом через абстракцию получился «Разговор облака с Евой».
«Разговор облака с Евой» - это название центральной работы в экспозиции. Всего картин 12. Все их Елена писала в едином порыве в течение полугода. А параллельно работала и пятилетняя Ева. Результат – три картины. Их разместили во дворе «Зелёной пирамиды».
ЕВА ДУШКЕВИЧ, дочь художника:
«На одной картине нарисована девочка с радугой, а на другой – карта, там машина едет к морю или бассейну. На третьей нарисован сам бассейн и там немного протекла краска. – А кто тебя учил рисовать? – Я сама научилась. Это у меня уже вторая выставка сейчас».
Мама и дочка планируют и дальше работать в тандеме. Елена Душкевич уверена: взрослые художники должны не только выступать наставниками подрастающих талантов, но и перенимать открытость, непосредственность, с которой рисуют дети.
Наталья Данилова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.