Подозреваемый за решеткой. «Калипсо» на замке
Категория: Безопасность | 22-10-2013, 20:47 | Просмотров: 2 941Сергея Шевченко избили в ночном клубе «Калипсо» 8 октября. В реанимационное отделение первой городской больницы молодой человек поступил без сознания с травмой, несовместимой с жизнью - переломом основания свода черепа. На восьмой день парень скончался, не приходя в сознание. По словам родственников погибшего, милиция не спешила расследовать это дело, поэтому им пришлось обратиться в прокуратуру и к журналистам. Сотрудниками прокуратуры Севастополя в порядке прокурорского надзора были изучены материалы Уголовного производства.
ЕВГЕНИЙ МОИСЕЙЧЕНКО, прокурор отдела Прокуратуры Севастополя: «Было установлено, что досудебное расследование осуществлялось на том этапе ненадлежащим образом, на низком уровне. Могу сказать, что именно после вмешательства Прокуратуры Севастополя в данном уголовном производстве сразу же были доброшены более 20 свидетелей, были назначены судебно-медицинская экспертиза и судмедэксперт допрошен. Проведены следственные эксперименты, с привлечением специалистов. На сегодняшний день применяются меры к восстановлению видеозаписи с видеорегистратора, который был в баре «Калипсо». Также по результатам всех мероприятий, следственных и розыскных действий было установлено лицо, которое совершило данное правонарушение. Оно на сегодняшний день задержано».
Прокурор Евгений Моисейченко - процессуальный руководитель данного уголовного производства. Он сообщил журналистам, что в четыре утра 8 октября в дежурную часть Ленинского райотдела милиции из приемного отделения первой городской больницы поступила информация, что по «скорой» Сергей Шевченко был доставлен с диагнозом – отравление суррогатом алкоголя в состоянии комы. По словам правоохранителей, о телесных повреждениях врачи не сообщили. Информация была занесена в единый реестр досудебных исследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного частью первой статьи 296 Уголовного кодекса (хулиганство).
ЕВГЕНИЙ МОИСЕЙЧЕНКО, прокурор отдела Прокуратуры Севастополя: «По поводу ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей работы работниками «скорой помощи» подготовлено письмо и назначена служебная проверка. То есть будет проверка по врачам. Почему несвоевременно был сообщен диагноз правоохранителям, с которым он поступил в больницу, а изначально было сообщено, что у него отравление. Относительно работников Ленинского районного отделения МВД, прокурора Прокуратуры Ленинского района, которым было несвоевременно проведены следственно-розыскные действия, в настоящее время также проводятся служебные проверки, по результатам которых будет решаться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности».
Однако, 17 октября центр общественных связей МВД распространил информацию, что (цитата) 8 октября в милицию обратилась медсестра 1-й горбольницы с сообщением о том, что в приемное отделение поступил 21-летний житель Севастополя с переломом основания свода черепа и отравлением суррогатами алкоголя (конец цитаты). То есть о травме врачи все-таки сообщили. Заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии первой городской больницы имени Николая Пирогова Олег Олейник в недоумении, как и весь коллектив реанимации. Говорит, в реанимационное отделение Сергей Шевченко поступил 8 октября, и о точном диагнозе пострадавшего сотрудники правоохранительных органов узнали в этот же день.
ОЛЕГ ОЛЕЙНИК, заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии Севастопольской городской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова: «В 4.30 больной Шевченко поступил как неизвестный в больницу, был госпитализирован к нам в отделение из приемного покоя, куда был доставлен «скорой помощью» с диагнозом отравление суррогатами алкоголя. По этому поводу телефонограмма отправлялась практически сразу в РОВД, как это положено. В течение дня 8 октября больной был обследован, был выставлен диагноз: тяжелая черепно-мозговая травма. И об этом знали и родственники, и по времени ориентировочно в 10-11 знал и Ленинский РОВД в телефонном режиме. В последующем официальный запрос поступил от Ленинского РОВД, была выписана справочка с диагнозом и было взято объяснение непосредственно у меня».
А вот официальный запрос о диагнозе Сергея Шевченко в первую городскую больницу от правоохранительных органов поступил 14 октября, на шестой день после происшествия. По словам Олега Олейника, задача врачей «скорой помощи» - оперативно доставить пострадавшего в больницу, а устанавливать точный диагноз и сообщать правоохранителям – не в их компетенции.
После смерти Сергея Шевченко состав преступления был переквалифицирован на часть вторую статьи 121 Уголовного кодекса (умышленное тяжкое телесное повреждение, повлекшее смерть потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет).
Следователи прокуратуры установили, что Сергея Шевченко избили в ночном клубе «Калипсо», а не возле, как сообщал ранее центр общественных связей МВД. Нашлись и свидетели. По подозрению в убийстве задержан 20-летний житель Севастополя.
ЕВГЕНИЙ МОИСЕЙЧЕНКО, прокурор отдела Прокуратуры Севастополя: «Механизм нанесения телесных повреждений мы выясняем, но это происходило в клубе. Есть свидетели-очевидцы, которые прямо указывают на лицо, которое совершило преступление. На сегодняшний день он задержан в порядке 208 и с ним работают органы следствия».
О том, что парень получил травму на улице, заявляла и администрация ночного заведения. А версию о том, что парень сам упал и получил смертельную травму, исключили не только свидетельские показания, но и заключение судмедэкспертов.
АЛЕКСАНДРА КУШНИР, двоюродная сестра Сергея Шевченко
«Со слов родственников судмедэкспертиза вскрытия показала, что был удар в челюсть и черепно-мозговую травму перелома основания черепа брат мог получить только, если бы телу придали ускорение».
Печальным остается тот факт, что расследованием убийства серьезно занялись лишь после огласки происшествия в средствах массовой информации. Безучастными долгое время оставались и десятки людей, которые были очевидцами того, как избивали Сергея Шевченко.
АЛЕКСАНДРА КУШНИР, двоюродная сестра Сергея Шевченко: «В нашем городе это нередко, как собственно говоря и в «Калипсо», где происходят потасовки, и люди уже боятся за свою жизнь. Они дают показания, а потом… Нет безопасности в нашем городе. Вот и все».
Работа бара «Калипсо» временно приостановлена. Досудебное расследование продолжается.
Маргарита Пронина, Александр Листопад, Анатолий Паньков, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.