Мирное небо или курорт?
Категория: Люди | 1-07-2014, 20:08 | Просмотров: 1 099Желательно с комфортом, желательно с питанием, желательно у моря. Людей, которые спасают свои семьи от войны, все эти прелести мало интересует. Они благодарны за оказанную поддержку, и верят, что в родной город на соседнем материке еще можно будет вернуться. Сегодня Севастополь принял уже более пяти тысяч беженцев.
ЕВГЕНИЙ ДУБОВИК, заместитель Губернатора Севастополя по вопросам внутренней политики: «Мы готовы предоставить все необходимое, что мы можем в настоящих условиях для людей, которые лишились крова, которые лишились работы, которые лишились всего. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, не хотелось бы говорить, что приезжают туристы с таких уголков Украины, в которых нет ничего, но знают, что в Севастополе бесплатно кормят, есть, где пожить, позагорать, почему бы нет»
8-го июня детский оздоровительный лагерь «Прибой» в Каче принял своих первых непрофильных посетителей. Завтрак, полдник, обед, ужин и вечерний чай – пансионат готовился встречать детвору.
АЛЕКСАНДР СЛЕСАРЧУК, заведующий хозяйственно-производственным отделом детского лагеря «Прибой»: «Люди поначалу были ошарашены, потом обжились. Ну, и как обычно, потребности человека безграничны. В некоторой степени даже начали проявлять завышенные требования к персоналу. Персонал у нас – коллектив очень дружный. Ухаживали, как могли. Недосыпали»
За неполный месяц лагерь «Прибой» смог приютить 85 человек. В последний июньский день поселенцев попросили освободить пансионат. Его нужно было подготовить к смене – путевки для ребят из Подмосковья все проданы.
АЛЕКСАНДР СЛЕСАРЧУК, заведующий хозяйственно-производственным отделом детского лагеря «Прибой»: «Все время настраивали людей на то, что они находятся у нас временно. Они этому не верили. Затем начался разъезд. Предлагали людям работу, не все соглашались. Я не могу сделать такой вывод, социальный опроса я не производил никакого, но чисто визуально, что процентов 20 – это те, которые прибыли просто так».
ЕВГЕНИЙ ДУБОВИК, заместитель Губернатора Севастополя по вопросам внутренней политики: «Сейчас мы ставим вопрос о том, что есть у нас палаточный городок, мы туда переселяем людей. Условия созданы нормальные, поэтому возмущения не имеют под собой почву, потому что мы делаем все, что люди жили, питались и у них были максимально нормальные условия»
В палаточном городке постоянно дежурят врачи, милиция и спасатели. Трехразовое питание, круглосуточная вода и оборудованные санузлы. Есть даже детская комната – небольшая палаточка для самых маленьких жителей. Лагерь МЧС готов принять 406 человек.
НИКОЛАЙ ГАЛИГУЗОВ, главный специалист по мобилизационной работе Гагаринского района Севастополя: «Дежурство организовано исключительно из офицеров запаса, поэтому стараемся держать порядок, никого не обидеть, всех принять. На сегодняшний день, у нас в лагере 281 человек, из них 77 детей. Есть грудничок один, ребенок, один месяц»
Эти люди видели смерть. Они – очевидцы той страшной неоправданной войны, которая каждый день уносит человеческие жизни.
«Правый сектор приезжал, солдаты отказались стрелять, гвардия, а их… В одной точке 180, в другой – 220 человек уложили»
«Лично я три дня не мог выехать. Три дня. Момент поймал, на четвертый день выехал, еле, кое-как»
ОЛЬГА, беженка (Луганск, Украина): «У нас воинская часть во дворе в Луганске, освобождали эту воинскую часть ополченцы. Эти обстрелы, это было просто жутко, страшно. Мы приехали сюда, самолеты летают, приседали даже, этот страх, не могли придти в себя»
В палаточный городок часто приезжают предприниматели. Севастопольцы готовы брать на работу людей из соседнего государства.
ЯНА, беженка (Макеевка, Украина): «Я нашла работу. Экскурсионные путевочки. Завтра мне сказали подъехать. Я, конечно, планирую на работу устраиваться. А кормят как здесь! Женщина говорит – нас не на мясокомбинат готовят случайно? Кормят очень хорошо, вкусно, за детками хороший присмотр, все для детей, да»
Люди понимают – небольшой полуостров не в состоянии принять всех желающих.
АЛЕКСАНДР, беженец (Славянск, Украина): «Приезжали, предлагали в другие области в Россию. Мы даже записались. Если что, было бы лучше даже»
АЛЕКСАНДР, беженец (Славянск, Украина): «Все осталось. Четыре коровы. Все побросали. Утром выгнали на поле, закрыли дом и сами выехали. И не знаем, что там с коровами случилось. Тяжело. Тяжело было. И до сих пор не знаем, что делать. Спасибо России, что так приняла»
Они готовы жить дальше. Конечно, очень хотят вернуться. Но, только туда, где не стреляют. В тот дом, где они не будут врагами.
Ксения Багинская, Александр Листопад, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.