Новейшая история. Пять лет со дня конфликта на Графской пристани.

Категория: -- | 5-07-2013, 19:47 | Просмотров: 1 203

Пять лет назад, 5-го июля севастопольцы с утра штурмовали оккупированную украинскими военнослужащими Графскую пристань. Возле колонн стояло плотное оцепление, а впереди для надёжности были выставлены ещё и леерные заграждения. С депутатами районного и городского советов, пробравшимися за цепь, украинские военные не церемонились.

Народ прибывал. К штурмующим ехали на помощь люди, вызванные с разных концов города, присоединялись те, кто шёл на катерный причал.

 

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА председатель «Русской общины Севастополя»

«Парень же бежал с магазина, он купил пылесос. Помните? И он эту коробку с пылесосом ставит и – тоже сюда! А шёл домой, на Северную. И женщина, по-моему Александра Ивановна сто яла и охраняла чужие авоськи, коробки… Здесь не было партий, здесь был Севастополь. Наконец-то за все годы здесь был Севастополь!»

 

Леерные заграждения из рук украинских моряков севастопольцы вырвали. А затем стали штурмовать плотно сомкнутую цепь.

Прорвавшихся на Графскую пристань севастопольцев, остановить уже было невозможно. Но памятная табличка на стене уже красовалась. Вокруг стояли металлические леса, которые опять же охраняли украинские военнослужащие.

 

АНДРЕЙ МЕРКУЛОВ

«Где-то в этом месте я с каким-то сверхсрочником ВМСУ сцепились и клубком тут катались по этим плитам. Нам нужно было их убрать от самой таблички. И вот мы потихонечку их и оттаскивали. Одного я, другого кто-то ещё там»

 

На площадку строительных лесов с верхней площадки пристани спрыгнул Александр Караваев. Вот тут украинские военнослужащие показали, что в их понимании защита гражданского населения. Несколько человек, впоследствии записанных следствием и судом в потерпевшие, расправлялись с одним.

АЛЕКСАНДР КАРАВАЕВ

«Ну, ругались, да ругались. Потому что у них никаких документов не было, работы производились без проекта. Проводились чуть ли не какими-то шабашниками работы. А это – объект культурного наследия. Здесь такие вещи непозволительны просто»

 

Несмотря на жёсткое сопротивление, военнослужащих удалось несколько оттеснить от лесов , и за оцепление проник Вячеслав Бебнев, который и оторвал от стены часть плохо закрепленной таблички. Правда, потом сам рухнул вниз, на голову одному из будущих командующих военно-морскими силами Украины Максимову.

ВЯЧЕСЛАВ БЕБНЕВ

«Кличка прилепилась «Ударенный Ж», вот. Севастопольцы встали против превосходящих сил и сделали благородное дело. Я просто восхищаюсь поступком севастопольцев. Я был маленьким в этом деле винтиком»

 

Доски больше не было. Военные побрели на выход с пристани. Основание доски подручными средствами тоже демонтировали, разобрав осколки на сувениры. Саму доску вначале сбросили рядом с пристанью. Но, посчитав, что это слишком легкодоступным  местом, севастопольцы погрузили табличку в рейсовый катер и затопили на середине бухты.

 

 

ДМИТРИЙ СОЛОВЬЁВ

«Порядка…ну больше 100 килограмм. Вчетвером несли,четыре мужика»

«Я считаю, что я делал правильное дело и победа будет за нами»

ГАЛИНА ОНИЩЕНКО

«У меня в кармане, в сумке, оказалось полотнище флага российского, и я подняла его перед собой, а потом растянула. И мы так ликовали. Весь корабль ликовал, когда так произошло»

РИММА ЦАРИК

«А менты на той стороне – им уже все наши морды передали по рации, и они выстроились цепочкой там, где сейчас забор стоит. И когда они увидели, что я вываливаюсь, зная мой скандальный характер, они решили сделать вид, что мы ни на кого не похожи. И потом мне позвонили и сказали: «Мы не ожидали. Если бы не вы – мы бы всех «приняли», а тут мы себе представили, какую бузу ты устроишь в "обезьяннике" и что потом будет – и всё»

 

В завершении штурма кто-то из молодых казаков сорвал с колоннады пристани приветственный жестяной лозунг, славящий военно-морские силы Украины.

 

АНАТОЛИЙ МАРЕТА

«Вот он залез туда. Срезал. Он был один, под добрым десятком оперативных камер. Срезал, скинул ногами эту дрянь. И тут один из укроморячков сказал, когда увидели, что мы там делаем с этим баннером: «Ух, ци севастопольци безбашенни. Зализо голыми руками рвуть»

 

Уже пять лет длится судебный процесс над шестью севастопольцами. Меняются судьи и никто не может решить – что делать с этими людьми.

 

ТАТЬЯНА МЕНЬШИКОВА

«Так я переживала. Я кричала, наших ребят избивали, депутатам руки крутили. И вот на суде каждый раз всё это в голове прокручиваешь… Это страшно.  Что так нас могут унизить, избить наши же военные, которые должны нас защищать»

 

Спустя несколько месяцев люди, защищавшие Графскую пристань, были награждены специальными медалями.

 

Елена Анисимова, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Размер: 60521kb

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.