О чём молчат королевы...
Категория: Культура | 8-04-2014, 18:03 | Просмотров: 1 460Спектакль поставлен по пьесе французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды». Её действие происходит в начале 18-го века. Интриги английского двора: политика, война и, конечно, чувства – любовь, страсть, ревность. Три женщины, влюблённые в одного мужчину – королева, герцогиня и работница ювелирной лавки, и лорд, который использует эту запутанную любовную историю в политических интересах. Удивительно, но в 21-м веке эта история обрела новое прочтение – именно на сцене Театра Луначарского.
ЕВГЕНИЙ ЖУРАВКИН, актёр Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского режиссёр-постановщик спектакля «Queen. О чём молчат королевы…»: «Она была написана 170 лет назад и некоторое время даже была запрещена в России – из-за политической остроты. Но к концу 19-го века её разрешили играть, правда, в несколько сокращённом варианте. Когда прошлой осенью мы задумывали этот спектакль, никак нельзя было предугадать, что вдруг события, о которых говорится в пьесе, будут удивительным образом перекликаться с событиями в Крыму, Севастополе, Украине. Выпуск данного спектакля на малой сцене состоялся шестого и седьмого марта – накануне референдума. Это была злободневнейшая вещица, как оказалось!»
Не то, чтобы малая сцена стала тесна для данной постановки: задействованы в ней лишь 9 актёров. Скорее, зрителям стал тесен малый зал на полсотни мест, ведь желающих узнать, «о чём же молчат королевы», оказалось немало. Зрителей привлек не только сюжет, но и незаурядные персонажи. Например, перевоплощение Абигайль Черчилль, которую сыграла Светлана Глинка.
СВЕТЛАНА ГЛИНКА, актриса Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского: «За короткое время она превращается в тигрицу, в львицу, которая борется за своё счастье, за свою любовь. Когда зритель сидит на расстоянии вытянутой руки – это просто кайф. Зрители – твои соучастники. Они слышат тебя, видят тебя, ты чувствуешь даже их дыхание. А большая сцена – это дом, мы там уже, как рыбы в аквариуме. Мы уже знаем, как там выгодно повернуться. Но это уже масса зрителей – ты чувствуешь её энергию».
Задачей Ирины Демидкиной, воплотившей на сцене герцогиню Мальборо, стало доказать, что у «железных леди» тоже есть слабые места и чувства, которые трудно скрыть.
ИРИНА ДЕМИДКИНА, актриса Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В. Луначарского: «Я играю всё время, так скажем, женщин с судьбой: властных, сильных. Этот персонаж не стал исключением, но для нас был вопрос в том, чтобы известный фильм, и зритель среднего поколения его смотрели точно. Мы специально не пересматривали его, чтобы создать свою версию. Когда мы вышли на премьеру – в этот момент забегают костюмеры прямо во время спектакля и говорят, что Крым – уже российский. У нас идут тексты: «объявите список новых министров…» - и в зале бурные эмоции, люди вскрикивают. А на третьем спектакле вообще у нас была нестандартная ситуация: сидел молодой человек, который выкрикивал в кульминационные моменты. Он был так захвачен происходящим, что даже выкрикивал нецензурную лексику моему персонажу. Хотя сидели взрослые здесь, люди старшего поколения, они как дети смотрели, обсуждая: «Смотри, смотри, она сюда идёт, сейчас ей что-то скажет».
На большой сцене герои спектакля обратятся к зрителю с помощью обновлённого набора изобразительных средств. Но, неизменно, предложат абстрагироваться от острых политических событий и поверить, что миром правят не алчность, расчётливость, честолюбие, а чувства и эмоции.
Наталья Данилова, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.