Крымская война глазами корреспондентов
Категория: История Севастополя | 9-12-2013, 19:47 | Просмотров: 1 264Крымскую войну 1853-1856 годов историки называют трагическим международным конфликтом. Война России с коалицией Великобритании, Франции, Турции и Сардинии за господство на Ближнем Востоке стала предвестницей мировых войн.
ИННА ПОПОВА, ученый секретарь Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя:
«Если посмотреть по охвату географическому, по охвату территорий, боевые действия велись и в Крыму, и в Закавказье, и на севере, и на Балтике, и на Дальнем востоке. По охвату стран и людей, это действительно, огромная война»
Это была первая медийная война, отмечают научные сотрудники Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя. Печать, фотография, литография пользовались огромной популярностью и уже тогда диктовали политику.
ИННА ПОПОВА, ученый секретарь Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя:
«Первым официальным военным фотокорреспондентом считается англичанин Фэнтон – фотограф и председатель первого лондонского фотографического общества, который прибыл в Севастополь и сделал здесь с марта по июнь 1855 года – около 800 видов. Вклад Фэнтона в развитие военной фотографии был настолько велик, что он был включен в список ста фотографов, которые изменили мир»
Среди известных военных корреспондентов Крымской войны – английский художник Уильям Симпсон. Находясь в составе английской армии, он сделал много гравюр с мест событий. Первый рисунок - Альминское сражение, Симпсон писал в Лондоне по рассказам из газет. В ожидании падения Севастополя, художнику поручили создать картины со сценами взятия города. Уильям Симпсон прибывает в Севастополь 15 ноября 1854 года.
ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА, заведующая научной библиотекой Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя:
«Он пишет, что пароход вечером не смог войти в Балаклавскую бухту: «когда 16 ноября мы вошли в бухту, мы увидели массу разрушенных судов военных». Это последствия шторма 14 ноября 1854 года. Впоследствии он зарисовал эти события, и они поместились в альбом»
На гравюрах Симпсона изображены в основном англичане, французы и турки. Художник видит Севастополь только со стороны осады.
ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА, заведующая научной библиотекой Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя:
«Здесь в Севастополе на местах он посещает места сражений. К тому времени уже произошло Альминское сражение, Инкерманское сражение, Балаклавское сражение. Он встречается с участниками сражения, бывает на местах, отправляет рисунки в Англию. Но прежде чем отправить, он обязательно их предоставляет лорду Раглану – командующему армией. И только после его резолюции, эти рисунки отправляются в Англию, где их рассматривала королева. И только после ее резолюции из этих рисунков делались литографии»
Находясь в Крыму, Уильям Симпсон написал около 80-ти акварелей, все они были литографированы. Подлинные литографии художника размещены в двух томах 1856-1856 года издания, которые хранятся в Национальном музее героической обороны и освобождения Севастополя. В отдельной книге - сопроводительный текст с описанием иллюстраций.
Маргарита Пронина, Александр Листопад, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.