Незаурядная жизнь

Категория: Люди | 28-08-2013, 19:36 | Просмотров: 1 446

Любовь Москвина – коренная жительница Севастополя. На улице Железнякова она прожила всю свою жизнь. Будучи студенткой четвертого курса Крымского мединститута, Любовь Васильевна проходила практику в родном городе… Когда внезапно началась война. В связи со всеобщей мобилизацией Любовь Москвину, как и всех остальных студентов мединститута, выпустили раньше времени. Она работала в отделении первой городской больницы, а после, в ноябре 1941, её направили в госпиталь, эвакуированный из Одессы.  

ЛЮБОВЬ МОСКВИНА, участник боевых действий Великой Отечественной войны: «В Отделении заведовал, врач с большим рангом из Одесских врачей. Рашковский Георгий Венцеонович… всю оборону Севастополя. «Он пожилой человек, тяжелый, когда он идет из операционной в ординаторскую сапогами стучит. Как же мы намучились. Как же не мучится. Я только что оперировала парня, которому жить осталось вот-вот. Потому что у него у него весь таз, всё внутри разрушено, а он меня еще торопит: «Доктор торопитесь, давайте быстрее кончайте. Мне надо идти, там же друзья мои остались в окопах!». 

В качестве зауряд-врача – этот военный чин присваивали студентам-медикам, не завершившим учёбу – она трудилась ординатором шестого хирургического отделения.  

ЛЮБОВЬ МОСКВИНА, участник боевых действий Великой Отечественной войны: «Что я могла сделать! Обходя каждый день, я уже вижу к кому надо подойти скорее. Кому могла – помогла».  

Работа проходила при постоянной бомбёжке, которая усиливалась с каждым днём. В течение июня 1942 Любовь Васильевна работала в госпитале в Камышовой бухте. 30 июня составу госпиталя приказали выйти в район мыса Херсонес для эвакуации – но сделать это не предоставлялось возможным. 4-го июля она вместе с другими сотрудниками попала в плен.

ЛЮБОВЬ МОСКВИНА, участник боевых действий Великой Отечественной войны: «Когда нас с 35-й батарее повели пешочком. А мы там были последние дни без воды, без ничего».

Благодаря матери, которая сумела передать метрическое свидетельство, Любовь Васильевна выбралась на свободу.  

ЛЮБОВЬ МОСКВИНА, участник боевых действий Великой Отечественной войны: «Когда нас везли по этой дороге, Пожаровой. А здесь эта улочка, на которой я живу 94 года, и мой домик. А над дорогой стояли люди и смотрели, как ведут пленных. Кто-то пытался вынести воды. А тот, кто выносил, их пристреливали. Единственное что, по сторонам я не смотрела. Я кричу: «Любочка, доченька!». Над дорогой люди вышли смотреть на пленных, стоит моя мама».  

С первых дней освобождения Севастополя Любовь Васильевна приступила к обязанностям участкового врача в первой поликлинике на Большой Морской. На этом посту она проработала двадцать с лишним лет, затем была заведующей отделением. Благодаря Любови Москвиной впервые был составлен паспорт участка с проведением переписи  и учёта населения, предприятий. Любовь Васильевна говорит, что современным врачам не хватает такта и сопереживания. 

ЛЮБОВЬ МОСКВИНА, участник боевых действий Великой Отечественной войны: «Больной должен выходить от врача всегда в лучшем настроении. Что значит в лучшем настроении! А болезнь осталась. Но после разговора, если бы он был ласковый и тихий, спокойный. Это действительно так и есть, я по жизни увидела, что бы человек хоть чуть-чуть освободился, рассказал о своей беде, а врач его внимательно слушает. Да, он не вылечился, но тоска хоть немного прошла».

 Любовь Москвина вот уже одиннадцать лет прикована к постели. По её воспоминаниям племянница Людмила Подосинникова написала пьесу, где все действующие лица подлинные. Свой 94-й день рождения Любовь Васильевна празднует с соседкой, которая ей во всем помогает. Единственные родственники: дочь и племянница по состоянию здоровья не смогли навестить дорогого человека.  

Иван Клепачёв, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»


 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Размер: 47429kb


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.