Почему ветерану войны в Афганистане не поставили памятник

Категория: Социальные вопросы | 25-12-2015, 18:30 | Просмотров: 965

Каждый раз, приходя на могилу мужа, Ирина Евгеньевна не может сдержать слез. Её муж, Александр Владимирович Шевчук, кадровый военный в отставке, скончался от острой сердечной недостаточности в марте 2012 года. Их семья переехала жить в Севастополь в 2006 году из Саратовской области, после увольнения из Вооруженных Сил в связи с сокращением. 

 

Александр Шевчук был уволен в звании старшего прапорщика и прослужил в Советской, а затем и в Российской армии более 18 лет в календарном исчислении. За это время он принял участие в боевых действиях в Афганистане, выполняя боевые задачи на вертолете-штурмовике Ми-24. Там он получил тяжелую контузию и, как говорят летчики, был списан на землю. Затем были многочисленные горячие точки Северного Кавказа, 1-я и 2-я чеченские кампании уже в качестве специалиста по вооружению.

 

ИРИНА ШЕВЧУК, вдова ветерана боевых действий в Афганистане: «Моё  обращение по поводу установки памятника было еще при Украине в Афганский комитет. Ну, соответственно, мне там отказали, потому что он был россиянином, он никогда не состоял в Афганском комитете украинском. На этом, как говорится, я успокоилась, потому что я понимала, что это другое государство, он является гражданином другого государства. После референдума мне позвонили с Афганского комитета с тем что, вот сейчас есть такая программа установки памятников для ветеранов войны».

 

Без малого четыре месяца ушло на сбор всех необходимых документов. Когда Ирина Евгеньевна пришла занести последнюю справку, ей вдруг сказали, что бесплатное надгробие ей установить не могут, по причине того, что ее муж умер до 18 марта 2014 года, то есть до референдума.

ИРИНА ШЕВЧУК, вдова ветерана боевых действий в Афганистане: «Они мотивировали это не знаю чем, и не знаю, как все это можно соединить воедино, как можно разделить людей на «до» и «после». Он всегда был гражданином России, он никогда не принимал гражданства Украины».

 

Проще говоря, ветераны боевых действий, включая ветеранов Великой Отечественной войны, умершие до присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации, под действие льготной программы не попадают. Но ведь все эти люди воевали за общую Родину.

СЕРГЕЙ МАСЛОВ, председатель Севастопольского регионального отделения «Российский союз ветеранов»: «К сожалению, есть такая норма. Мы обратились в Министерство обороны, что бы они пересмотрели этот вопрос и в Государственную Думу, законодательный орган Российской Федерации, что бы они пересмотрели эту норму. Потому как, ветераны Великой Отечественной войны, защищая Родину, Советский Союз, в одних окопах были. Разделились они в 1992 году по национальному признаку или по государственному. 23 года они ждали, надеялись, что вернуться в Россию. Вернулись, а теперь им отказывают – это неправильно».

 

Кроме того, Ирине Шевчук было отказано в получении льгот как вдове ветерана с формулировкой «недостаточная выслуга лет». Мы обратились за комментариями к руководителю Центра социального обеспечения Военного комиссариата Севастополя Николаю Степановичу Серебрянникову. Именно этот орган принимает решение по каждому конкретному случаю обращения на получение льгот. Николай Серебрянников с сожалением пояснил, что в соответствии с Федеральным Законом № 398 и Федеральным Конституционным Законом № 6, Ирине Шевчук в получении льгот как вдове ветерана и установке надгробного памятника отказано. Причиной отказа послужило то, что Александр Шевчук, будучи гражданином России, умер и был захоронен, на тот момент времени, на территории другого государства. Конечно, Николай Серебрянников обязан исправно выполнять закон. Иного выбора у него нет, как бы ему ни хотелось помочь вдове ветерана.

ИРИНА ШЕВЧУК, вдова ветерана боевых действий в Афганистане: «Я больше не хочу туда ходить, больше не хочу срывать себе нервы, и ходить просить, как милостыню просят нищие. У меня, слава Богу есть дети, которые меня не оставят… Но просто для него хотелось бы что бы почести были отданы как полагается… Вот ему, лично ему!»

 

Этот случай далеко не единственный в Севастополе и Республике Крым. Десятки, если не сотни умерших ветеранов Великой Отечественной войны и участников других боевых действий, оказались дискриминированы законом и попали в чересполосицу переходного времени.

 

Александр Пронин, Денис Александрович, «Севинформбюро»



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.