В лесах под Севастополем появились волки. Съемочная группа «НТС» вернулась с ночного дежурства в полях

Категория: Безопасность | 19-06-2015, 15:02 | Просмотров: 1 550

Внедорожник, приборы ночного видения и знания специалистов Отдела охотничьего хозяйства помогли исследовать местность ночью, когда зверь выходит на охоту.

Но приехали в село мы засветло, чтобы пообщаться с жителями. Нас встречала местная детвора. Мальчишки бежали навстречу, чтобы первыми рассказать о произошедшем.


КИРИЛЛ,
житель села Камышлы:

«Грызут здесь всех. Одну тетю укусил волк и все.

- А ты боишься волков? – Да. – Почему? – Потому что я маленький. У меня есть сестричка. – А что делать надо с волками? – Убивать, застреливать»


КРИСТИНА ТЯГЛОВА,
жительница села Камышлы:

«Завелись волки, страшно ходить стало. Рвут животных, люди все боятся. – Сколько случаев было? – Точно три случая. Двух телят разорвали, одного укусили, но он живой остался»


ЛИЛИЯ ЭДЕМОВА,
жительница села Камышлы:

«Больше переживаем за себя, за детей. Бывает такое, что по темноте домой возвращаемся. Неприятно»

 

Всем селом писали заявление в Севастопольское общество охотников и рыболовов.


КРИСТИНА ТЯГЛОВА,
жительница села Камышлы:

«Мне ответ был таков: наш мэр города запретил отстрел волков. У них нет полномочий на отстрел, не дают разрешения на отстрел волков»

 

Дети по ночам просыпаются от дикого воя, который подхватывает лай собак. Домашняя скотина начинает нервничать и «биться» в загонах. Первый случай нападения на телят произошел полтора месяца назад. Одна из пострадавших, тетя Наташа, живет на окраине. Мы отправились к ней. Небольшой дом расположен неподалеку от леса. В загоне одна корова по кличке Ромашка. Остальная скотина паслась на лужайке прямо за домом. Наталья говорит: двух телят загрызли у соседей, последний случай произошел четыре дня назад, тогда теленка удалось отбить от зверя. Ружья у женщины нет. Говорит, бросила петарду и спугнула хищника. Теленок выжил, но лишился части хвоста. На левой задней ноге хорошо виден еще не заживший кровавый след от укуса. Она не знает, волки это, или нет. Но по размеру – рассказывает – они крупнее собак и выходят из леса.


НАТАЛЬЯ,
жительница села Камышлы:

«Собаки их боятся. У меня постоянно ночью включен большой фонарь. Свет включаешь – вытье прекращается. – Откуда они спускаются? – Наверное, оттуда. Молодняк у меня здесь пасется. Два раза ночью мчались, как ошпаренные, к сараю».

 

Главный специалист Отдела охотничьего хозяйства Севастополя  Александр Владимирович Бородавченко говорит: такие укусы, как на ноге у теленка, волки не оставляют.


АЛЕКСАНДР БОРОДАВЧЕНКО,
главный специалист отдела охотничьего хозяйства Управления лесного и охотничьего хозяйства Правительства Севастополя:

«Волк оставляет рваные раны, а здесь просто прикус. Наверное, это была большая собака. Но нельзя исключать, возможно, здесь и есть волки. Первые признаки: в деревне начинают исчезать собаки, это доступная еда. Собака весит немного. Волк ее перебрасывает на спину и тащит в лес. Теленок крупный, ему сложнее его добыть»

 

Охотники говорят, волки редко заходят в села, у них достаточно еды в лесу: кабаны, олени и косули.


АЛЕКСАНДР БОРОДАВЧЕНКО,
главный специалист отдела охотничьего хозяйства Управления лесного и охотничьего хозяйства Правительства Севастополя:

«– А опасны дикие собаки? – Дикие собаки гораздо опасней лесного волка. Они людей не боятся. Если они привыкли добывать таким образом еду, то могут переключиться на людей. Здесь очень много маленьких детей. Могут напасть на ребенка. Если бежит дикая собака, не стоит отворачиваться от нее, нужно смотреть ей в глаза, можно крикнуть, но ни в коем случае не бежать. Если вы побежите, она начнет вас преследовать»

 

В поисках следов дикого зверя мы отправились к ближайшему водоему. Он здесь единственный, и если бы волки были, они бы обязательно пришли сюда на водопой, говорит главный специалист-эксперт Отдела охотничьего хозяйства Севастополя Станислав Игоревич Тушев.


СТАНИСЛАВ ТУШЕВ,
главный специалист-эксперт Отдела охотничьего хозяйства Управления лесного и охотничьего хозяйства Севастополя:

«Я хочу сказать для начала, что это единственное место, где сейчас можно найти следы, потому что здесь влажный грунт. Вот мы видим следы куницы, рогатого скота. А вот след собаки. Это не волчий след. Это собачьи следы. Волчьих следов здесь нет. – Чем отличаются след волка от собаки? – Они похожи. Если взять волчий след и по крайним пальцам провести прямую линию, то он не пересечет верхние пальцы. Здесь он пересекается» (41.08+ перекрыть следами крупно)

 

Когда стемнело, мы еще раз наведались к дому, где в минувшее воскресенье было зафиксировано нападение на теленка. Буренка Ромашка по-прежнему спокойно стояла у загона.

Местные жители посоветовали организовать засаду у опушки леса.

 


МАРГАРИТА ПРОНИНА,
корреспондент:
«Мы находимся над долиной деревни Камышлы. Нападения на скот были в ночное время, поэтому мы решили остаться здесь на ночь. Страшно»

 

Два часа ничего не происходило, мы даже заскучали и начали имитировать вой зверя.

Специалисты пообещали жителям села продолжить наблюдение за местностью. Посоветовали селянам по ночам не выходить из домов и помнить, что волки боятся огня и красного света. Кстати, крымского волка не видели на полуострове с 20-х годов прошлого века. В 1916 году (по другим данным в 1914) заведующий царской охотой Вегнер застрелил последнего волка, обитавшего в Крымском заповеднике. Исследователи отмечали, что волки полуострова мельче обычных, однако чрезвычайно сильны и имеют отличный мех. Охотники говорят, волки периодически приходят в Крым по замерзшему Сивашу с материка.


МАРГАРИТА ПРОНИНА,
корреспондент:

«Исключать возможность появления волков в лесах под Севастополем нельзя, считают специалисты лесного и охотничьего хозяйства. Хищник расширяет ареал своего обитания, где можно легко найти добычу. Не исключено, что ночной зверь мог прийти с материка осваивать новые территории».

Маргарита Пронина, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро», деревня Камышлы.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.