Россия отмечает скорбную дату – 15 лет со дня гибели атомной подводной лодки Курск в Баренцевом море
Категория: -- | 12-08-2015, 19:36 | Просмотров: 890Подводный атомный крейсер «Курск» в двухтысячном году был одной из лучших лодок России. Новейшее вооружение, отличный экипаж, умелый командир – всё это делало лодку грозным оружием. Когда в августе двухтысячного корабль не вышел на связь, люди всего бывшего Советского Союза замерли у экранов телевизоров.
ОЛЬГА ТИМОФЕЕВА, член Совета Федерации Федерального собрания России от законодательной власти Севастополя: «Пятнадцать лет назад страна замерла. Страна жила одним: что там, в глубинах Баренцева моря. Пятнадцать лет назад – надежда, отчаяние, боль прошли через сердца каждого гражданина нашей великой России. Страшно, когда уходят наши мальчики».
«Курск» искал весь Северный флот, к работам подключились норвежские спасатели. Из полуразорванной, лежащей на грунте лодки слышался стук – кто-то ещё был жив.
ВЛАДИМИР КОВАЛЕНКО, представитель председателя ДОСААФ России в Крымском Федеральном округе, капитан 1-го ранга запаса: «Трудно описать эти ощущения мне, человеку прошедшему боевую службу на океанских просторах, на кораблях. И всё равно, очень долго, даже после того, как было объявлено, что живых не осталось, всё равно мы продолжали верить, что произойдёт какое-то чудо, и хотя бы одного человека извлекут на поверхность живым. К сожалению, этого не состоялось. Мы действительно верили в какое-то чудо. Это был коллективный посыл, от сердца каждого человека, не только моряка. Я помню своих друзей – насколько все ходили мрачными и надеялись, что хоть один моряк-«курянин» будет спасён».
В день гибели «Курска» в Храме Архистратига Михаила панихиду по экипажу отслужил помощник командующего Черноморским флотом по работе с верующими протоиерей Александр Бондаренко. В храме были родные, близкие ушедших моряков, офицеры, молодое пополнение флота и представители городских властей. Отец Александр поимённо молился за весь экипаж.
протоиерей АЛЕКСАНДР БОНДАРЕНКО: «Будем молиться за наших ушедших в вечность воинов. Никогда мы их не забудем. Будем просить, чтобы Господь по их молитвам нам даровал искреннее служение Отечеству. Аминь».
На кладбище Коммунаров у монумента погибшим на «Курске» севастопольским подводникам состоялся митинг-реквием. Офицеры, как один, говорили: в экстремальных условиях, борясь за живучесть корабля, оставшиеся в живых из экипажа проявили мужество, какое должны брать в пример поколения и поколения.
ЮРИЙ ОРЕХОВСКИЙ, заместитель командующего Черноморским флотом по работе с личным составом: «Ушли лучшие подводники Северного флота. Эта боль отозвалась в сердцах каждого человека, гражданина, кому неравнодушны понятия: верность Отечеству, патриотизм, честь».
За пятнадцать лет вдовы, мамы, папы погибших моряков пролили много слёз по своим мальчикам. А в пятнадцатую годовщину гибели лодки заплакало само небо – на алые гвоздики в руках людей ложились капли дождя.
ЕКАТЕРИНА АЛТАБАЕВА, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя: «Они вели себя, как настоящие герои. Есть слова, которые были сказаны о севастопольцах во время Великой Отечественной войны: что пройдут годы, века, но слово Севастополь будет равно всегда слову Долг, Честь и Подвиг. Я думаю, все, кто был на этой подлодке, их жизнь – это равенство этим понятиям».
Губернатор Севастополя также почтил память погибших подводников с «Курска», отметив, что сейчас перед флотом и вообще Вооружёнными силами стоит задача не допускать больше подобных аварий.
СЕРГЕЙ МЕНЯЙЛО, Губернатор Севастополя: «Наверное, это уже дело специалистов сегодня сделать выводы из тех трагедий, которые, к сожалению, не единичны. Была подводная лодка «Курск», до этого были и ещё аварии. Были погибшие и в других местах. Нужно сделать выводы и впоследствии не допускать этого».
К монументу погибшим подводникам легли цветы. Траурные митинги в память о трагедии «Курска» 12 августа прошли на всех флотах России.
Елена Анисимова,Виталий Козловский, «Севинформбюро»
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.