Цветок жизни

Категория: История Севастополя | 22-06-2014, 17:51 | Просмотров: 1 204

Война. Для тех, кто никогда не слышал раскатов Ее орудий, для тех, кто никогда не вдыхал Ее горький, удушливый запах, для тех, кто никогда не встречался с Ней лицом к лицу, Она так и останется просто словом, словом из пяти букв, за которым спрятаны миллионы человеческих жизней и искалеченных судеб. Нет, Ее нельзя забывать, Ей никогда нельзя повториться.

  

ТАТЬЯНА ЩЕРБАКОВА, исполнительный директор Севастопольского информационного центра развития туризма:

«Война перестает быть статистикой, война перестает быть чем-то далеким и ненастоящим. Вот она, конкретно погибшие и умершие, кого хочется вспомнить. Самое главное – было много детей. Они все поняли. Я думаю, что в дальнейшем они очень подумаю,  прежде чем призывать к войне или агитировать за войну»

 

Здесь нет случайных людей. В жизнь каждого Война впилась занозой. И эти цветы – символ вечной скорби о тех, кто так и не услышал долгожданное слово «Победа».


ЕКАТЕРИНА:

«Папу. Когда папу забрали, мне было только шесть лет. Я его очень-очень мало помню. Помню, как я сидела на коленях у него, как он подшивал у нас валенки зимние. Когда его забрали, он писал из госпиталя из-под Казани. Все. Больше мы ничего не знаем, ничего у нас не осталось»

 

АЛЕКСАНДР КРЫВА-АПАЗИДИ:

«Искать отца мне пришлось 26 лет. Дело в том, что мы, греки, в 44-м году, еще шла война, нас выслали, отец воевал в это время, а мы не знали, где он, что. Оказывается, он уже 28-го мая погиб под Харьковом, освобождая Харьков на станции Лазовая. Братская могила огромная, там 220 тысяч наших бойцов покоятся, а вот фамилии моего отца и имени не было. Я тогда через Горкомы, Обкомы, военкоматы добился, что в 70-м году на 9-е мая меня вызвали и официально открыли мемориальную доску с именем моего отца»

 

Сегодня с могилой отца Александра разделяет граница непонимания.


АЛЕКСАНДР КРЫВА-АПАЗИДИ:

«Мне, почему сегодня так тяжко, потому что каждый год на 9-е мая, меня приглашали власти Лазовой и Харькова. Я, как сын, ездил к нему на могилу, возлагал цветы, брал горсть земли, привозил в Севастополь, там брал на могиле, здесь он похоронена, привозил туда. А в этом году в связи с этими событиями мне, извините за выражение, не пришлось это сделать. Потому я сегодня с удовольствием сделал это здесь, положив букет цветов в память о своем погибшем отце»

 

На ступени Мемориала легли сотни именных цветов в память о тех, кто завещал нам право на жизнь.

 


Ксения Багинская, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.