4 видения стратегии формирования генерального плана Севастополя
Категория: Градостроительство и архитектура | 26-04-2015, 18:40 | Просмотров: 1 391Отсутствие генерального плана Севастополя исключает возможность конструктивного развития города. Последний раз такой документ готовился в 2004 году. Сейчас он устарел. И дело не только в прошедшем времени и факте вхождения Севастополя в состав Российской Федерации. Тогда, в 2004 году концепция генплана предполагала вариант развития Севастополя по «ялтинскому» сценарию в условиях демилитаризации. В существующих условиях прежде, чем приступать к формированию новой концепции застройки города, необходимо выработать стратегию ее создания.
АЛЕКСЕЙ ЧАЛЫЙ, председатель Законодательного собрания Севастополя:
«Сейчас мы находимся на предварительной, но, вместе с тем, самой важной стадии создания этого самого Генплана. Это стадия постановки задач. Как говорят в науке, например, 50% успеха задач – это правильная постановка. Я бы сказал – даже больше. Сейчас мы находимся на стадии постановки. Это далеко не самая тяжелая стадия с точки зрения финансирования, сам Генплан будет стоить гораздо больше, но она очень важная с точки зрения конечного результата»
СЕРГЕЙ МЕНЯЙЛО, Губернатор Севастополя:
«То, как мы составим техническое задание к комплекту документов, которые должны быть разработаны в будущем – это генеральный план развития города, вот такие и генеральный план, и развитие города мы получим. Поэтому я благодарен, что три института работали».
АЛЕКСЕЙ БРУСЕНЦЕВ, главный архитектор Севастополя:
«Концепция стратегического развития, которая сейчас всеми коллективами и разработчиками будет представляться – главная вещь, которая должна лечь в основу генерального плана. Соответственно, эта работа должна быть основополагающей в будущем, в разработке всей градостроительной документации, расставить все приоритеты в развитии города».
Среди четырех представленных концепций много общего. Разработчики отмечают, что расположение воинских частей часто преграждает прямой доступ к морю. Контроль за этажностью застройки, ее расположение в виде амфитеатра должно обеспечить обзор морского пейзажа. Балки Гераклейского полуострова – ландшафтная особенность, которую необходимо учитывать, размещая зеленые насаждения в низинах и здания на холмах. И, конечно, необходимо уделить внимание обеспечению сохранности исторических памятников на территории Севастополя.
АНДРЕЙ ГНЕЗДИЛОВ, главный архитектор проектного института Генерального плана города Москвы:
«Особенный город в смысле ландшафта, в смысле его природных качеств, это особенный город в смысле его истории. И, мне кажется, концепция пространственного развития должна учитывать эти особенности».
При формировании концепции генплана разработчики учитывали и стратегии экономического развития региона. С разных точек зрения.
АНТОН ФИНОГЕНОВ, генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» (Санкт-Петербург):
«Этот тренд последнего года, когда центральные власти очень большое внимание уделяют Севастополю, что и дальше это будет продолжаться – новые и новые десятки миллиардов будут в разных проектах появляться в городе, готовым к этом быть нужно, но как базовый тренд развития не фиксировать. Нужно все-таки на собственные силы рассчитывать».
СЕРГЕЙ ПУШКАРЕВ, член Союза архитекторов России (Севастополь):
«Пытаемся говорить о туристических маршрутах, которые уже конкретно привязаны к планировке города, о возможном развитии прибрежной зоны в центре города. Той, которая может возникнуть после выноса производственных предприятий, на сегодняшний день простаивающих. Имеется в виду завод № 24 и еще там рядом».
Одна из концептуальных идей Агентства стратегического развития Севастополя – перенести административный центр из исторической части города в район Красной горки. Необходимость развития ныне пустующей территории поддержали все. Однако некоторые разработчики считают более значительной проблемой для центра не административные учреждения, а воинские формирования.
АНТОН ФИНОГЕНОВ, генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» (Санкт-Петербург):
«Непосредственно административные функции, без военно-морского флота – это не более двух тысяч рабочих мест. Это не такой значительный объем, чтобы говорить, что именно эти люди, их автомобили являются базовой проблемой исторического центра».
Идея строительства рокады (еще одной радиальной объездной дороги, проходящей через центральную часть города) присутствует и в генплане 2004 года, и в сегодняшних проектах. Кто-то предлагает провести на Северную сторону тоннель через Севастопольскую бухту, а кто-то этому категорически противится.
КОНСТАНТИН НЕУСТРОЕВ, главный архитектор Института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (Москва):
«Зачем это надо? Будет прекрасная пассажирская канатная дорога – это очень красиво. Зачем лишать людей прелести смотреть на город и любоваться им?».
И все же во всех четырех проектах, представленных на слушаниях – больше общего, нежели различий.
ЕЛЕНА ЧУГУЕВСКАЯ, директор Департамента стратегии и территориального планирования Министерства экономического развития (Москва):
«Общее пространственное видение, в принципе, у всех одинаковое. Ну, некоторые нюансы планировочных решений, которые нужно дорабатывать уже при дальнейшем рассмотрении вопроса, когда мы определим стратегические направления развития территорий города. Поэтому все работы сделаны с большой пользой для города. Очень сложный этап – теперь все это проанализировать, найти рациональное в каждом проекте и оценить с точки зрения реализуемости»
Проекты предлагают развитие Севастополя до 2030 года. Подробнее с ними можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного собрания Севастополя.
Ирина Саркисова, Виталий Козловский, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.