ВЛАДИМИР ВОРОНЦОВ, руководитель «Объединения патриотов Севастополя» в Санкт-Петербурге
Категория: Интервью | 2-07-2012, 18:33 | Просмотров: 2 582Воспоминания участника Великой Отечественной войны Бориса Кубарского легли в основу книги «Вместо завещания». Ее презентация прошла в понедельник. В издании сохранен авторский текст без правок, он дополнен фотографиями из фондов Национального музея Героической обороны и освобождения Севастополя и архивов участницы Великой Отечественной войны Валентиной Лучинкиной, которая была знакома с Борисом Кубарским лично. Рассказ в книге идет от первого лица, автор делится своими переживаниями в период обороны Одессы и Севастополя, вспоминает, как готовились к войне, и как сложилась жизнь после ее окончания. Долгое время инициативная группа, решившая издать рукописи Кубарского, не могла определиться с названием, но помогло финальное обращение автора.
ВЛАДИМИР ВОРОНЦОВ, руководитель «Объединения патриотов Севастополя» в Санкт-Петербурге: «Вместо завещания. После смерти меня кремировать и прах развеять под Севастополем на вершине горы Гасфорта, где был прадед мой, фельдфебель И.Р.Шмах, - защитник Севастополя в 1854-1855 годах, и где в ноябре-декабре 1941 года был мой наблюдательный пункт. Без цветов, венков и без оркестра, ибо товарищам моим, оставшимся навечно молодыми, единственной музыкой был грохот разрывов». Б.Кубарский. И вот мы решили, что название «Вместо завещания» будет, наверно, самым оптимальным. Во-первых, это выделено самим автором, во-вторых, автора с нами уже нет. Книга издана не к 40-летию Победы, а к 70-летию окончания обороны Севастополя. К сожалению, завещание Б.Кубарского не было выполнено. Это все сложно, со многих точек зрения. Пускай вместо завещания будут изданы воспоминания Б.А.Кубарского».
ВИТАЛИЙ ФЕСЕНКО, писатель: «История войны, она все эти 70 с лишним лет пишется, и она недописанная. И огромное полотно, вот этой страшной войны, которая складывается из маленьких мозаичных смальт, мозаик, который каждый человек, прошедший войну, туда вносит и тем более вот такими книгами. Каждый прошедший знает то, чего не знают другие. У него была своя война, и он видел ее из своего окопа, из своего самолета. Не могут другие знать, как это было. Очень важно, чтоб такие документы появлялись. Это еще один маленький фрагмент в огромное мозаичное панно, в котором много-много белых пятен еще».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.