Внутренний враг

Категория: --- | 20-10-2013, 18:24 | Просмотров: 1 468

Чаще всего рак груди поражает женщин старше 40 лет, однако в последние годы на операционный стол попадают и те, кому нет еще и 30-ти.
В Севастополе каждая 87-я женщина состоит на учете в онкодиспансере по поводу рака молочной железы.

Помимо возраста и наследственности, факторов увеличивающих риск возникновения заболевания, специалисты выделяют и социальные изменения в обществе.

Александр Штанько заведующий хирургическим отделением Севастопольского онкологического диспансера имени А. А. Задорожного, главный онколог Севастополя

 «Как говорил великий итальянский онколог профессор Умберто Веронези, если бы женщины рожали по 15-20 детей, как 100 лет назад, рак молочной железы сегодня никто бы не изучал. Поскольку именно в этом аспекте образ жизни женщины изменился, поэтому проблема эта с каждым годом для нас становится все острее и острее. С другой стороны, рак молочной железы – это та область, в которой за последние годы достигнуты фундаментальные изменения и, я бы сказал, что может быть даже эпохальный прорыв, поскольку открыто очень много механизмов образования этой опухоли, и как следствие этого синтезированы новые препараты.

Лекарственное лечение – здесь на сегодняшний день достигнуты существенные горизонты, которые открывают еще большие просторы для научных исследований и для перспективы. Это связано с высокотехнологичными производствами. Это таргетная терапия, т.е. терапия, которая имеет своей целью непосредственно раковую клетку. Это очень все сложно. К сожалению, в нашей стране не производятся  такие препараты. Но и, естественно, из-за сложностей технологических, цена очень высокая».

 

В развитых странах специалисты уже не обсуждают методы диагностики и хирургического решения в борьбе с раком, говорит главный онколог Севастополя. Во всем мире – это уже пройденный и отработанный этап – новшеств здесь уже не бывает. Недавно Александр Иванович побывал на саммите онкологов в Чикаго. 31 тысяча специалистов  обсуждали достижения в совершенствовании методов лечения.

Александр Штанько заведующий хирургическим отделением Севастопольского онкологического диспансера имени А. А. Задорожного, главный онколог Севастополя

 «Обсуждались вопросы лечения, на уровне, который трудно воспринять . Например, показания к химиотерапии определяются изменениями в 26 генах. Т.е., это уже отрыв, который мы никогда не преодолеем. В лучшем случае, мы будем получать препараты старого поколения, когда они придумают новое поколение.

Молочная железа это орган, который поражается первым, но в дальнейшем распространение опухоли происходит по всему организму. И как следствие этого  принципиальное изменение концепции лечения рака молочной железы, которое произошло на рубеже столетий. К сожалению, в нашей стране эти взгляды, не смотря на их очевидность, доказанность и аксиоматичность, они разделяются еще не всеми онкологами, поэтому нередко доминирует старая концепция, что при раке нужно удалить как можно больше тканей, для того чтобы предотвратить дальнейшее его прогрессирование . На сегодняшний день доказано, что большинству больных раком молочной железы, грудь можно сохранить. А результаты лечения зависят не от объема операции, а от последующего уже лекарственного воздействия на возможные микрометастазы. Иными словами, при сохраняющемся преобладании больших операций, например в нашей стране, при распространенных формах рака молочной железы, мы имеем результаты в два раза хуже, чем например, в США, где в 80% случаев грудь сохраняют.

Общепринятая точка зрения, что недостаток оборудования – это основная причина неудовлетворительных результатов в любой отрасли нашей медицины, будь-то онкология, кардиология все что угодно. Я с полной ответственностью могу сказать, что это не так. Потому что даже того оборудования, которое есть в Севастополе, например, если мы говорим о раке молочной железы, вполне достаточно, чтобы работать так как работают в Милане, или Чикаго, или в Гонконге, потому что маммографических аппаратов у нас в городе хватает, компьютерная томография у нас есть, радиоизотопные исследования у нас есть. А все остальное: руки хирурга, операционный сто, лампа – это тоже есть».



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Размер: 86595kb

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.